Скромные показатели защиты доменных имен «RU» и «РФ».

Координационный центр доменов .RU/.РФ совместно с компанией Online Patent провели первое в российской практике исследование на тему «Доменные имена и товарные знаки в Рунете». Исследователи задались вопросом — каким образом доменные имена в национальных зонах .RU/.РФ соотносятся с зарегистрированными на территории Российской Федерации товарными знаками? Как выяснилось в итоге, большинство доменов в этих зонах никак не защищены с точки зрения закона о товарных знаках.
Только 1,2% доменных имён в зонах .RU и .РФ защищены товарными знаками
В частности, результаты исследования продемонстрировали, что лишь 1,2% доменных имён в зонах .RU/.РФ зарезервированы как товарные знаки, тогда как владельцы всех остальных доменов подвергают себя риску столкнуться с опасностью потери контроля над ними. Чтобы избежать такого рода неприятностей, предприниматели регистрируют пару «товарный знак + зарегистрированный домен». Доменное имя закрепляется за тем или иным сайтом, а товарный знак, в свою очередь, резервирует право юридического лица на совокупность символов, образующую домен.

Однако подобный механизм правовой защиты доступен лишь юридическим лицам. Это факт является одной из причин столь малого количества защищённых товарным знаком доменов: большая часть доменов .RU/.РФ (около 84%) зарегистрированы на физические лица.

Из оставшихся 16% товарными знаками защищены 21 тысяча доменных имён, причём в ¾ случаях правообладатель торгового знака и администратор домена — это разные лица. В исследовании отмечается, что каждый такой случай — потенциальный судебный спор, в котором администратор домена рискует потерять контроль над ним, поскольку правообладатель, как правило, имеет приоритет с юридической точки зрения.

Операционный директор Online Patent Алина Акиншина отметила три самых частых проблемы, с которыми сталкиваются владельцы доменных имён, не зарезервировавших соответствующий домену товарный знак:
 

1) Доменные имена, зарегистрированные не на компанию, а на одного из сотрудников, рискуют «уйти» вместе с работником, который, например, решит уволиться.

2) Доменное имя, дублирующее уже зарегистрированный товарный знак, может быть утеряно по запросу владельца товарного знака.

3) Ставшее популярным доменное имя может заинтересовать мошенников, которые, зарегистрировав товарный знак, дублирующий имя домена, могут попытаться на этом основании отсудить доменное имя.

Вы хотите заказать

Спасибо за заявку!

Ваши контакты