Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде и Айовского университета изучили самые популярные сайты по версии Alexa на предмет их отношения к блокировщикам рекламы. Выяснилось, что более 38% из ТОП-1000 ресурсов ведут скрытую борьбу с адблокерами, а из ТОП-10000 сайтов — более 30%.
Некоторые из таких сайтов используют специальные скрипты, способные ввести в заблуждение программу-блокировщик. Для этого адблокеру «подсовывают» нерекламные элементы сайта, а настоящие баннеры при этом остаются невредимыми. Таким образом многие сайты, на которых есть такие «приманки» для блокировщиков, оказываются перегруженными невидимыми адблокерам типами рекламы.
Ранее эти же исследователи уже проводили такого рода работу, изучая механизмы противодействия адблокерам со стороны популярных ресурсов. Причиной проведения повторного исследования является продолжающийся рост популярности блокировщиков. Отмечается, что в предыдущем отчёте авторы учитывали лишь видимые, очевидные методы борьбы с адблокерами, поэтому тогда доля ресурсов, использующих ПО для противодействия блокировщикам была оценена всего лишь, максимум, в 5%. Второе исследование продемонстрировало, что эта цифра сильно меньше реальной.
Исследователи пояснили, что в своём эксперименте они посетили тысячи ресурсов по нескольку раз — с включённым в бразуере адблокером и без него. После чего они сравнивали код страницы, которая выдавалась браузеру с адблокером и «чистому» браузеру, и, таким образом, определяли, пытается ли тот или иной ресурс бороться с блокировщиками.
Отмечается, что разработчики адблокеров учитывают эти «хитрости» издателей и постоянно совершенствуют своё ПО, «учат» его определять «приманки» и блокировать не их, а настоящую рекламу. Таким образом, сайты и адблокеры находятся в перманентной борьбе друг с другом, заключается в исследовании.