Yandex Data Factory перейдёт из разряда экспериментального проекта в одно из основных бизнес-подразделений Яндекса в составе направления поисковых сервисов. Опыт команды разработчиков YDF поможет сервисам компании выйти на уровень решений для бизнеса мирового уровня, рассказали в пресс-службе российского поисковика.
Последние разработанные в рамках Yandex Data Factory проекты для промышленности продемонстрировали, что дальнейшее развитие YDF потребует ещё большего количества ресурсов и экспертизы. Поэтому в компании приняли решение объединить усилия разных подразделений, получающих таким образом равный доступ ко всему стэку технологий и ко всем текущим изменениям.
Отдельное внимание отделение Yandex Data Factory, скорее всего, будет уделять совершенствованию облачных технологий Яндекса, в том числе Яндекс.Облако и Яндекс.Коннект. В работе над этими проектами будут также принимать активное участие сотрудники подразделения машинного обучения. Именно благодаря этой группе исследователей в июле минувшего года в открытом доступе появилась библиотека машинного обучения CatBoost.
Напомним, что проект Yandex Data Factory стартовал в декабре 2014 года. Среди партнёров и клиентов YDF уже числятся Intel, ЦЕРН, AstraZeneca, Газпром нефть и другие крупные компании.
Кроме того, в рамках YDF в сентябре 2016-го Яндекс разработал уникальную модель прогнозирования спроса на товары со скидкой. Эта модель была успешно применена в розничной сети «Пятёрочка»: с её помощью можно предсказать спрос с высокой точностью (вплоть до одной упаковки).
Технологиями YDF воспользовались и на Магнитогорском металлургическом комбинате: благодаря реализованному в Yandex Data Factory сервису, предприятие имеет возможность оптимизировать расход добавочных материалов.